?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Музей истории ОАО "ГАЗ", был открыт 10 октября 1965 года. Инициаторы его создания - ветераны и администрация ГАЗа. Музей расположен на двух этажах Учебного центра ОАО ГАЗ. На втором - экспозиция "История и развитие ОАО ГАЗ", внизу - стационарная выставка "Автомобили и их создатели". Музей обладает уникальной коллекцией автомобилей и документальным фондом, включающим архивы работников завода.
ГАЗ

Первый раз я побывал здесь на экскурсии в школе(начало 90х) и вот я снова здесь. С тех времен мало что изменилось добавилось несколько экспонатов теперь здесь стало тесно. Но впечатлений я получил больше чем в школьные годы.


1.ГАЗ-АА легендарная "полуторка". Первые автомобили ГАЗ-АА были сделаны по чертежам компании Форда. Выпускалась с 1932 аж до 1950 года (последние годы машину собрали в Ульяновске). В музее представлена "гражданская" модификация; военная модель носила индекс ММ-В и отличалась упрощенной светотехникой, кабиной без дверей (или с деревянными дверями) и тонкими угловатыми крыльями.
Музей ГАЗа

2. "Полуторка" была выпущена в количестве около миллиона штук и, наряду с ЗИС-5, является обязательным атрибутом любого фильма про войну.
Музей ГАЗа

3.ГАЗ-ААА модификация с тремя осями.
Музей ГАЗа

4. От форда взяли и значок.
Музей ГАЗа

5. ГАЗ-А первенец Горьковского автозавода, выпускался с 1932 по 1936 год.
Музей ГАЗа

6. Представляет собой лицензионную копию американского Ford Model A.
Музей ГАЗа

7. Интересно,где здесь кондер включается?
Музей ГАЗа

8. ГАЗ М-1 знаменитая "эмка", машина, имевшая всенародную, но печальную славу (именно на М-1 передвигались сотрудники НКВД). "Эмка" представляет собой копию Ford (Model B).
Музей ГАЗа

9. Этот автомобиль был самым массовым советским автомобилем середины ХХ века. 62888 экземпляров, выпущенных на Горьковском автозаводе имени Молотова, заполонили в 30-е-40-е годы всю страну.
Музей ГАЗа

10. В таксопарках "эмка" работала до конца 40-х годов, благодаря чему часто мелькала в послевоенных фильмах на улицах советских городов.
Музей ГАЗа

11.  Эти модели мне напомнили американские фильмы про гангстеров и игру "Мафия"
Музей ГАЗа

12. М-20 "Победа" выпускалась с 1946 по 1958 год. От своих предшественников "Победа" отличалась цельнометаллическим кузовом "понтонного типа" - без выступающих крыльев. В музее представлена модель поздней серии, с облицовкой радиатора в виде "бруса"
Музей ГАЗа

13.Шикарный М-12 "ЗИМ"  считается первым в мире автомобилем высшего класса с несущим кузовом. Его дизайн, как принято утверждать, представляет собой собирательный образ американских автомобилей начала 50-х годов.

Музей ГАЗа

14. М-12 был создан для начальников "средней руки", включая областное партийное руководство. В отличие от последующих моделей (ГАЗ-13 и ГАЗ-14 "Чайка"), ЗИМ использовался в таксопарках и даже продавался в частное пользование. Помню в детстве в соседнем подъезде жил обладатель такого автомобиля.
Музей ГАЗа

15.
Музей ГАЗа

16. ГАЗ-69 "Козлик" советский легковой автомобиль повышенной проходимости, старший брат "УАЗика" и предмет поклонения современных джиперов. Производился с 1951 по 1972 год.
Музей ГАЗа

17. ГАЗ-51 - грузовой автомобиль грузоподъемностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 50-70-х годов.
Музей ГАЗа

18. Полноприводная модификация носила название ГАЗ-63.
Музей ГАЗа

19. ГАЗ-53 "Газон", лет 10 назад, встречались еще в сельской местности.
Музей ГАЗа

20. По мимо автомобилей присутствуют и двигатели.Газотурбинный двигатель 99Д для магистрального поезда МАЗ 6423
Музей ГАЗа

21. Газ-66 знаменитая "Шишига". Мой отец всю жизнь проработал на Газе, на грузовом производстве. Когда на заводе были "Дни открытых дверей", обычно это день автомобилестроения, он приводил меня в цех где работал и катал  на всех моделях. Вот "шишига" мне всех больше запомнилась.
Музей ГАЗа

22. Один из первых опытных образцов ГАЗ 3302 "Газель", прошедший специальные стендовые и дорожные испытания в тяжелых условиях, общим пробегом 270 000 км. Январь 2002-Май 2005.
Музей ГАЗа

23.
Музей ГАЗа

24. Еще одна модель военного времени полноприводный внедорожник ГАЗ-67Б
Музей ГАЗа

25. В Советской армии носил ласковое прозвище "Иван-Виллис". От своего американского собрата советский аналог выгодно отличался высокой надежностью и улучшенной проходимостью.
Музей ГАЗа

26. Чтоб не оторвался
Музей ГАЗа

27. Как и многие военные авто тех лет полноценная дверь считалась ненужным аксессуаром.
Музей ГАЗа

28. Плакаты на стенах.
Музей ГАЗа

29. ГАЗ-13 "Чайка" автомобиль для высших чиновников и партийной руководства высокого ранга (за исключением членов Политбюро, ездивших на ЗИЛах).
Музей ГАЗа

30. В личное пользование "Чайку" мог получить разве что особо отличившийся перед страной писатель или космонавт. Автоматическая коробка передач, кондиционер, гидроусилитель руля и электростеклоподъемники обеспечивали райский для советского гражданина уровень комфорта.
Музей ГАЗа

31.
Музей ГАЗа

32. ГАЗ-14"Чайка" советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка c 1977 по 1988 год. Первые варианты "Чайки" очень напоминали американские дорожные дредноуты.
Музей ГАЗа

33. Всего было изготовлено около 1120 автомобилей этой модели.
Музей ГАЗа

34. ГАЗ-14-05 парадный фаэтон. Делали его исключительно для военных - на таких "чайках" принимали парады в округах.
Музей ГАЗа

35. В них установлен поручень за который держался принимающий парад.
Музей ГАЗа

36. Всего было выпущено около 15 экземпляров.
Музей ГАЗа

37.
Музей ГАЗа

38. С выпуском легковой модели ГАЗ-21 "Волга" в истории завода открывается новая глава. "Волга" стала наиболее массовым советским автомобилем 60-х годов. Достаточно вспомнить любой советский фильм. А недавно сняли фильм "Черная молния" где ГАЗ-21 главное действующее лицо.
Музей ГАЗа

39. Третья, модификация ГАЗ-21Р с решеткой радиатора, прозванной "китовый ус". Фигурка оленя на капоте присутствовала только на первой и (частично) второй серии этой модели. На третьей версии олень был снят из соображений травмобезопасности.
Музей ГАЗа

40. ГАЗ-24 "Волга" - советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на заводе с 1970 по 1985 год.Но невзирая на недостатки новая "Волга" была весьма солидной. Всем своим видом, просторным салоном и плавностью хода она стала аллегорией нерушимости великой державы и незыблемости принципов социализма. С началом производства ГАЗ-24 стал обрастать модификациями. Индекс ГАЗ-24-01 получило такси с дефорсированным мотором, таксометром вместо радиоприемника и обивкой салона из дешевого кожзаменителя. Для работы в такси предназначалась и появившаяся в 1977 году модификация ГАЗ-24-07 с газобаллонным оборудованием.В 1972 году увидел свет универсал ГАЗ-24-02 с задней подвеской,усиленной шестым рессорным листом. Он с самого начала вмещал семерых, а его сиденья второго и третьего рядов были похожи на складные дачные стульчики. В 70-е "Волга" - самая популярная машина милицейского начальства. Специальные версии четырьмя фарами для авторалли и космонавтов. В пяти экземплярах изготовили полноприводный ГАЗ-24-95 на агрегатах УАЗа, при этом конструкторы сумели обойтись без рамы. По заказу КГБ малыми партиями строились "догонялки" ГАЗ-24-24 с двигателем от "Чайки" ГАЗ-13 для слежки за автомобилями иностранных дипломатов. Максимальная скорость такой "Волги" составляла 200-220 км/ч.
Музей ГАЗа

41. Деревянный макет ГАЗ- 3105 "Волга"
Музей ГАЗа

42. На смену "Чайке", для секретарей обкома и прочих руководителей областного масштаба должна была прийти другая машина. Об иномарке в то время не могло быть и речи, а ГАЗ-3102, хоть и с претензией на престижность, годился лишь для районных начальников. В принципе, разработка нового автомобиля среднего класса с повышенным уровнем комфортности была как нельзя кстати, к тому же руководство завода сознавало, что дни "двадцать четвертой", которая выпускалась практически без изменений с конца шестидесятых, сочтены. Новая машина, считали на ГАЗе, будет пробивать дорогу целому семейству. ГАЗ-3105 - говорили тогда - лишь первая ласточка, и после того как производство будет отлажено, в серию пойдут более дешевые машины: 3103 и 3104 в упрощенной комплектации для народного потребления. Но этого не произошло.
Музей ГАЗа

43. По оснащению машина, претендующая на роль флагмана отечественного машиностроения, не уступала престижным иномаркам того же класса. Здесь был усилитель рулевого управления, регулируемая колонка, полный электропакет - причем не просто центральный замок и электростеклоподьемники, но и электропривод сидений, как передних, так и заднего дивана, а также электроподогрев сидений и климатическая установка. Аудиоподготовка включала в себя шесть динамиков. В интерьере автомобиля не было ни одной жесткой прямой линии - мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов, цвета обивки. Уже в то время было предусмотрено место под радиотелефон. Благодаря продуманной компоновке, места в салоне было намного больше по сравнению с "Волгой" ГАЗ-24-10 при практически тех же внешних габаритах.
Музей ГАЗа

44.Первоначально машина имела двойное остекление дверей - решение оригинальное и смелое. Но ходили слухи, что тогдашней "первой леди" такие дизайнерские изыски по вкусу не пришлись. Ей будто бы не понравилось, что в связи с большой площадью остекления пассажиров видно как на ладони. Правда это или нет - неизвестно, но вскоре стали изготавливать гнутые стекла, и конструкция дверей стала как у всех "нормальных" машин. Тест драйв
Музей ГАЗа

45. "Волга" ГАЗ-31029 легковой автомобиль, выпускавшийся серийно с 1992 года по 1997 год . Дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10 с использованием кузовных элементов модели ГАЗ-3102.
Музей ГАЗа

46. ГАЗ-3110 "Волга" выпускался серийно с 1997 года по 2005 год. Мой первый автомобиль.
Музей ГАЗа

47. Волга ГАЗ-3111 российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся экспериментально в 1998-2004 годах. Тест драйв
Музей ГАЗа

48. У моего друга была такая машина, это был какой-то "космос" по сравнению со всеми российскими машинами того времени да и сегодняшнего тоже. Еще вспомнил что был на свадьбе лет 7 назад так его катал единственный лимузин этой модели.
Музей ГАЗа

49. Бронетранспортер БТР-80 является основным колесным бронетранспортером российской армии в настоящее время.
Музей ГАЗа

50.
Музей ГАЗа

51.
Музей ГАЗа

52. Разработан КБ ГАЗ, выпускается специализированным Арзамасским машиностроительным заводом.
Музей ГАЗа

53.
Музей ГАЗа

54. Однако не только гражданской техникой известен ГАЗ. Этот плавающий гусеничный транспортер ГАЗ-3403 сделан на базе армейского снегоболотохода ГТ-СМ. Без таких машин невозможна геологоразведка и доставка грузов в условиях заболоченной тундры и вечной мерзлоты.
Музей ГАЗа

55. Фрагменты эксерементальных гоночных автомобилей
Музей ГАЗа

56.На стенах находятся плакаты и фотографии.
Музей ГАЗа




Музей ГАЗа

58.На коврах изображены директора завода в разные годы.
Музей ГАЗа

59. Второй этаж рассказывает про историю завода и его строительства.
Музей ГАЗа

60.
Музей ГАЗа

61.
Музей ГАЗа

62.
Музей ГАЗа

63.
Музей ГАЗа

64.
Музей ГАЗа

65.
Музей ГАЗа

66.
Музей ГАЗа

67.
Музей ГАЗа

68.
Музей ГАЗа

69. Учебный центр в котором находится музей.
Музей ГАЗа


Другие отчеты:

Нижний Новгород. Вид с дятловых гор.
ВОЛГА ГАЗ 3111 лимузин
Евротур
Новогодний перфоманс 2013 в разных городах мира
Открытие ФОКа "Северная звезда" в парке "777" города Нижнего Новгорода

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
guriny
Mar. 24th, 2013 05:07 pm (UTC)
Помню, как в детстве ходил на день открытых дверей на автозаводе в своём городе Новоуральске. У нас завод конечно скромнее, но впечатлений была масса. Спасибо.
tc_fame
Mar. 24th, 2013 05:11 pm (UTC)
Пожалуйста
doc_zub
Mar. 25th, 2013 05:19 pm (UTC)
А не подскажете, как музей работает? Уже который год собираюсь доехать до нижней части города и посмотреть-таки на всё это великолепие, да всё что-то не получается...
tc_fame
Mar. 25th, 2013 08:23 pm (UTC)
Музей работает по расписанию завода тоесть в будни до 16:00 цена символическая около 50 р примерно.
rukabaa
May. 1st, 2013 01:56 pm (UTC)
Отлично!)
tc_fame
May. 1st, 2013 06:25 pm (UTC)
Спасибо
( 6 comments — Leave a comment )